юридический сайт
Get Adobe Flash player

ФАС России признала ООО «Алкон Фармацевтика», ПАО «Отисифарм» и ООО «Анджелини Фарма РУС» нарушившими законодательство при рекламе лекарственных средств на телеканалах, говорится в сообщении ведомства.

Компания «Алкон Фармацевтика» нарушило ряд положений закона «О рекламе» при рекламе контактных линз «Alcon», распространявшейся в январе в эфире телеканалов «Первый канал», «Россия 1», «Ren-TV», «Петербург - 5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «ТНТ», «МУЗ», «СТС», «СТС LOVE».

В рекламе утверждается, что линзы Алкон «№1 в офтальмологии», что указывает на превосходство продукции «Alcon» по сравнению с иной находящейся в обороте офтальмологической продукцией, считает ФАС. «При этом сообщение о критериях, на основании которых проводится сравнение товара, выполнено в такой форме, которая не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Такая подача информации является некорректной и вводит потребителей в заблуждение относительно превосходства товара», - отмечается в сообщении.

Компания «Отисифарм», которая является рекламодателем лекарственного препарата «Риностоп», при распространении рекламы в мае — июле 2016 года в эфире телеканалов «Пятница» и «Россия 1», нарушила пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

ФАС сообщила, что в рекламном ролике внимание потребителей фиксируется на утверждении «Спрей Риностоп - действует быстро». «Это утверждение гарантирует быстрое положительное действие лекарственного препарата «Риностоп» на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины», - заметило ведомство.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Компания «Анджелини Фарма РУС» нарушила законодательство при распространении рекламы лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» на телеканалах «Первый канал, «МУЗ-ТВ», «Пятница» в период с декабря 2016 года по май 2017 года.

В рекламе препарата содержатся утверждения: «За минуту уничтожить боль и снять воспаление», «Убивает он микробы в горле». Эти утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Тантум Верде Форте» и его эффективность в устранении боли, снятия боли и уничтожении микробов. Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 этого закона реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Источник

Поиск

Право и общество * 2014. Юридический сайт