юридический сайт
Get Adobe Flash player

Роскомнадзор опубликовал практические рекомендации для редакций СМИ по соблюдению требований законодательства РФ о выборах.

В связи с разворачивающейся кампанией по выборам президента России, Роскомнадзор считает целесообразным обратить внимание СМИ на необходимость строгого соблюдения законодательства о выборах.

Ведомство напомнило, что «в соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» представителям организаций СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности запрещается проводить предвыборную агитацию».

При этом предвыборная агитация может проводиться кандидатом (а не представителем СМИ) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых СМИ — в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в 0 часов по местному времени за одни сутки до дня голосования, говорится в рекомендациях.

СМИ могут самостоятельно публиковать исключительно информационные материалы о выборах, о кандидатах, в том числе информацию о предвыборных мероприятиях, в которых не содержится признаков агитационных действий.

Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ, должно быть объективным, достоверным и не нарушать равенство кандидатов, отметил Роскомнадзор.

Запрещается любое привлечение несовершеннолетних лиц, к агитационной деятельности: к распространению призывов голосовать «за» или «против» кандидата в устных выступлениях, в печати и в теле- или радиоэфире, во время массовых мероприятий. В рекомендациях говорится, что все изображения детей запрещены, в том числе изображения детей кандидатов.

Источник

Роскомнадзор опубликовал практические рекомендации для редакций СМИ по соблюдению требований законодательства РФ о выборах.

В связи с разворачивающейся кампанией по выборам президента России, Роскомнадзор считает целесообразным обратить внимание СМИ на необходимость строгого соблюдения законодательства о выборах.

Ведомство напомнило, что «в соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» представителям организаций СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности запрещается проводить предвыборную агитацию».

При этом предвыборная агитация может проводиться кандидатом (а не представителем СМИ) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых СМИ — в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в 0 часов по местному времени за одни сутки до дня голосования, говорится в рекомендациях.

СМИ могут самостоятельно публиковать исключительно информационные материалы о выборах, о кандидатах, в том числе информацию о предвыборных мероприятиях, в которых не содержится признаков агитационных действий.

Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ, должно быть объективным, достоверным и не нарушать равенство кандидатов, отметил Роскомнадзор.

Запрещается любое привлечение несовершеннолетних лиц, к агитационной деятельности: к распространению призывов голосовать «за» или «против» кандидата в устных выступлениях, в печати и в теле- или радиоэфире, во время массовых мероприятий. В рекомендациях говорится, что все изображения детей запрещены, в том числе изображения детей кандидатов.

Источник

Поиск

Право и общество * 2014. Юридический сайт