юридический сайт
Get Adobe Flash player

"Исковые требования были удовлетворены частично", — пояснила Свиридова, не уточнив подробностей решения. 

По словам самой заявительницы, суд отказался признать ее правоотношения с "Яндекс. Такси" договором фрахтования, который она заключила с сервисом через мобильное приложение. При этом, по решению суда, страховая компания ОСАГО обязуется выплатить истице в совокупности 500 тысяч рублей; еще 50 тысяч рублей пассажирка должна получить в качестве компенсации судебных издержек. 

"Мы не удовлетворены таким решением, и оно обязательно будет обжаловано. Своим циничным решением Тушинский суд обделил 50 миллионов пассажиров России безопасностью", — прокомментировала Гращенкова. 

Из материалов дела следует, что летом 2016 года заявительница вызвала себе машину, воспользовавшись мобильным приложением "Яндекс. Такси". В ходе следования по маршруту автомобиль попал в аварию, в результате которой Гращенковой был причинен тяжкий вред здоровью по признаку длительной стойкой утраты общей трудоспособности.

Виновником ДТП был признан водитель такси. Гращенкова считает, что ей была оказана услуга, не отвечающая требованиям безопасности. В сумму исковых требований были включены расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оцененный потерпевшей в 59 миллионов рублей, а также сумма компенсации за временную утрату трудоспособности, составляющая около 6 миллионов рублей.

По мнению Гращенковой, ответственность за безопасность граждан во время их перевозки в такси должна нести организация, с которой пассажир непосредственно вступил в правоотношения. 

Позиция "Яндекс. Такси" заключается в том, что компания не несет ответственности за обеспечение безопасности граждан во время их перевозки в такси, поскольку она не является перевозчиком и предоставляет гражданам исключительно бесплатное программное обеспечение.
Источник

Поиск

Право и общество * 2014. Юридический сайт