юридический сайт
Get Adobe Flash player

Суд в Омске приговорил к условным срокам наказания фигурантов уголовного дела о дорожно-транспортном происшествии, в результате которого 16 человек погибли и 11 получили травмы различной степени тяжести, сообщили в пятницу РАПСИ в СК РФ.

Так, директору муниципального предприятия "Пассажирское предприятие № 4" Александру Чертолясу приговором суда назначено наказание в виде 4 лет и 10 месяцев лишения свободы условно, а начальнику автоколонны Валерию Коченевскому – 4 года лишения свободы условно.

Оба фигуранта признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и частью 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"Следствием и судом установлено, что 24 июня 2015 года в районе 20-го километра трассы Омск – Нижняя Омка 55-летний водитель автобуса, принадлежащего муниципальному пассажирскому предприятию города "Пассажирское предприятие № 4", оказывавшему по договору транспортные услуги ОАО "Сибирская птицефабрика", во время перевозки работников птицефабрики в связи с резким ухудшением состояния здоровья потерял контроль над транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем "КАМАЗ-5410" с полуприцепом, груженным кирпичами. В результате дорожно-транспортного происшествия погибли 16 человек, в том числе водители транспортных средств, еще 11 пассажиров получили различные травмы", - сообщили в ведомстве.

По мнению следствия, руководители пассажирского предприятия ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности и не обеспечили неукоснительное соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей. "В результате их противоправных действий на пассажирском предприятии систематически не соблюдались установленные законодательством и ведомственными актами нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей, которые зачастую находились на работе сверх установленного рабочего времени, не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил", - считает СК.

Так, по данным следствия, водитель пассажирского автобуса, на котором следовали рабочие птицефабрики, в течение года работал практически на износ, в течение длительного времени не имел полноценного отдыха, в общей сложности за полгода отработав сверхурочно 594 часа, что почти в десять раз превышало предельно допустимые нормы. В день дорожно-транспортного происшествия водитель автобуса более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха 40 градусов тепла. Согласно заключению проведенной следствием комплексной судебно-медицинской экспертизы, у водителя наблюдались признаки хронической усталости и переутомления, именно из-за этого у водителя снизилась концентрация внимания за дорожной ситуацией, и он потерял контроль над управлением автомобилем и выехал на полосу встречного движения, где произошло ДТП, установило следствие.

В ходе следствия Чертолясу была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Коченевскому – подписки о невыезде и надлежащем поведении. Во время расследования и в суде подсудимые вину не признали, настаивали на том, что переработки водителей были связаны с нехваткой персонала, а зачастую водители сами брались за сверхурочную работу, чтобы больше заработать.

Источник

Поиск

Право и общество * 2014. Юридический сайт