юридический сайт
Get Adobe Flash player

По мысли законодателя, нововведение направлено на снижение количества ДТП с участием водителей транспортных средств, временно оказавшихся на проезжей части в темное время суток, а также в условиях плохой видимости. Согласно приведенной ГИБДД статистике, за 2017 год зафиксировано более 300 таких ДТП, каждое пятое из которых было со смертельным исходом.

 

В подавляющем большинстве случаев причиной ДТП являлось отсутствие на одежде водителей транспортных средств специальных опознавательных знаков, позволяющих заблаговременно их заметить другим водителям и тем самым предотвратить столкновение.

При этом нельзя говорить, что вступающие в силу изменения являются чем-то новым для отечественного законодательства. В ПДД уже есть норма, предписывающая участникам дорожного движения использовать предметы со световозвращающими элементами. В 2015 году такая обязанность была установлена для пешеходов, переходящих дорогу или идущих вдоль проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток.

И как показывает практика, результатом введения указанного предписания стало уменьшение числа ДТП с участием пешеходов, что подтверждается данными ГИБДД. Так, за первую половину 2017 года количество наездов на пешеходов в темное время суток снизилось на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а всего было зарегистрировано 7,5 тысячи таких ДТП.

 

Зарубежный опыт

Стоит отметить, что в процессе подготовки проекта постановления правительства, которым были внесены вышеназванные изменения, был принят во внимание и положительный зарубежный опыт. Наличие светоотражающего жилета у водителей транспортных средств является обязательным во многих европейских странах.

Требование об обязательном ношении автомобилистами защитного жилета при выходе на проезжую часть действует с 2004 года в Италии и Испании, с 2005 года в Австрии и Португалии, с 2006 года в Хорватии, с 2007 года в Бельгии, Болгарии и Норвегии. Кроме того, в некоторых случаях оно распространяется не только на водителей, но и на пассажиров транспортных средств, а также мотоциклистов.

 

Во многих европейских государствах за отсутствие в автомобиле светоотражающих жилетов установлен штраф. Однако в отечественном законодательстве пока не предусмотрена какая-либо санкция за нахождение водителя на проезжей части без соответствующей одежды. В соответствии с ПДД у водителя также отсутствует обязанность хранить жилет в машине и передавать его для проверки инспекторам ГИБДД.

Требования к одежде

Жилет, куртка или накидка с полосами световозвращающего материала должны соответствовать ГОСТу 12.4.281-2014, который устанавливает требования к цвету и качеству одежды повышенной видимости, а также к световозвращающим элементам такой одежды.

 

ГОСТ предусматривает, что куртки и жилеты должны иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полос световозвращающего материала, соединяющихся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Правилами также допускается наличие одной горизонтальной полосы.

Кроме того, установлены специальные требования к маркировке защитной одежды, которая должна быть заметной и хорошо читаемой. Она должна содержать номер соответствующего стандарта, торговый знак и адрес производителя, а также указание на тип изделия и его размер.

Источник

Поиск

Право и общество * 2014. Юридический сайт